Где лучше всего познаётся человек? В скорбях, трудностях, лишениях и многих других путях, которые посылает нам Господь для работы над собой.
Снова едем к нашим героям, для которых многие лишения и скорби - это ежедневная жизнь. Наше гражданское общество даже приблизительно не представляет себе жизнь простых солдат. Но есть люди, которые не могут пройти трудностей ближнего своего и стараются, в меру своих сил; кто выпечку передаст солдатам, кто хлеб, соль, варения, соленья . Кто то переведёт денежку. Суммы бывают разные. Знаю одну маму семерых детей, она каждый раз пересылает то 100 р, то 150. И пишет : " Для наших ребят". А сколько людей на пенсии, с какой любовью передают нашим воинам свои небольшие ( если по отдельности) средства. И вот на такие скромные сбережения мы за месяц собираем от любящих и родных сердец нашим защитникам приличное количество разных подарков. В этот раз мы набрали гуманитарной помощи на шесть микроавтобусов. На светлую пасхальную седьмицу везли куличи, крашенные яйца, всякую домашнюю снедь, которую ребята всегда ждут с нетерпением. Плюсом автомобиль УАЗ, оптику, тепловизор, очень хорошие фонари и много батареек к прости фонарикам.
График нашего движения приблизительно один и тот же, с небольшими изменениями. Тот раз нужно было встретиться со старыми знакомыми, уже ставшими такими родными. В мыслях представлялась радостная, радужная встреча; обнимания, разговоры. Но , хочешь насмешить Бога, расскажи Ему о своих планах.
Дорога , вроде бы уже наезженная, кажется уже всё знаем. Как доехать, в какое время. Всё продумали, как нам казалось. Надеялись попасть к месту встречи значительно раньше и до темна будет время отдохнуть. Ведь приезжать можно. только затемно. То, что там сейчас очень жарко и нас скорее всего не пропустят меня предупредили. Но у Господа на нас были свои планы. Пройдя таможню мы ехали по Луганской области, увидели знак интересующего нас населенного пункта. Километраж говорил , что нам ехать совсем не далеко, но что та совсем нет дороги, дорожный знак не сообщил. Каждый раз, останавливая нас на блокпостах, задавали один и тот же вопрос, как мы сюда попали? Пути Господни не неисповедимы и в прямом и переносном смысле. Думая, что сократим дорогу часу на два, к месту встречи мы еле успевали. На финишной прямой, где снова пришлось ехать без света моя машина пару раз подпрыгнула на очень рельефных ямах. Амплитуда прыжков на столько поразила воображение наших спутников едущих сзади, что они решили объехать это заколдованное место. Мы не доехали до нашего рандеву километра два. В этот раз нас просто не пропустили.Сказав что здесь проходит линия фронт
а и вообще как мы сюда попали? Этот вопрос стал настолько обыденным и привычным, что ему уже никто не удивлялся. Была дана команда развернуться и уезжать. Наши доводы, что нас ждут в назначенное время, не возымели действия. Был краткий ответ - нет, назад. Сейчас пройдет колонна танков, уезжайте. С большим сожалением нам пришлось разворачиваться. Мысли судорожно скакали в голове, что делать, как быть, как дать знать что мы рядом? Не глядя на дорогу сделал манёвр для разворота и понял, что машина не едет. Нажал на педаль газа, стоим на месте. Ответ оказался очень прост, въехал на танковую колею сделанную в асфальте, то есть дном газель лежала на дороге а колеса почвы не касались. Что я привлёк к себе внимание, ничего не сказать. Где то рядом танки, которые должны здесь пройти. Эта мысль меня немножко напрягала. Но я пони со, что всё будет хорошо, не знаю как, но всё обойдется. Ребята с блокпоста остановили проезжающий военный УАЗ. На третьей попытки вытащить меня, сломался пополам стальной стержень, который фиксировал трос на его фаркопе. Одна из половин стержня отскочила и вошла в колесо УАЗа. Раненая машина съехала на обочину ставить запаску. Тут подошла та самая колонна, которой я очень мешал. Надо отдать должное выдержке всех кто принимал участие в спасении газели. Никто не раздражался и не матерился, всё было сделано молча и быстро. Подогнали БМП, аккуратно вытянули на почву мою машину и движение возобновились. Час пик из тяжёлых машин и танков ночью, такое не часто увидишь. Не приятно, что пробку создал именно я. Надеюсь на меня не в обиде.
Едем обратно, душа не спокойна. Нас ждут, что делать? Рядом Андрей, предлагает останавливать каждую попутку, спрашивать не могут ли донести до адресата где нас искать. Но сколько машин не останавливали, всё тщетно. Вдруг мысль, помолиться. Только прочитал Отче наш и две Богородицы, едет Урал. Останавливаем. Вы туда, да. Позывной ..., знаю такого, мой командир. ( Скажите, что не бывает чудес? Для тех кто не знает - Случайность, это псевдоним , который взял себе Господь.) Брат, мы вам гуманитарку привезли, он ждёт нас. Солдат обещал вернуться через полтора часа, сказал где его ждать. Мы радостные, славя Бога, на крыльях счастья отправились в назначенное место. Расположились возле здания с балконом, до войны здесь, наверное была гостиница. На улице шёл небольшой дождь, мы зашли под балкон, тут было сухо. Достали газовый баллон посуду для приготовления пищи, вскоре кипяток был готов. Тарелками и кружками нам служили одноразовые стаканчики от компании " Робин Сдобин" очень удобно, они всю дорогу нас выручали. После небольшой трапезы под открытым небом, в незнакомом ночном городе, потихоньку накопившаяся усталость дала о себе знать. Глаза начали сами по себе закрываться. Мы разошлись по машинам в ожидании гостей. Понимание, что воины могут не приехать, было. Война, по приказу уйдут и встречи не будет. Ожидание продлилось часа три. Много машин прошло мимо. Мы готовы были ждать сколько угодно, лишь бы не напрасно. И наконец возле нас остановился Урал. Вы? Мы. Слава Богу. Едем за военными в безопасное место. Наши фары слишком ярко светят, поэтому едем в темноте, строго за путеводителем. Прибыли в какой то ангар, можно включить фонари. Перегрузились, заполнили Урал по борта, ребята искренне удивились, как. Одно в газели столько привезти. Обнялись, пообщались, пожелали друг другу Божией помощи и счастливо пути.
Переночевали в машинах. Утром перекупили и в дорогу. Заехали отдать посылки солдатам ещё в несколько мест, порадовали ребят пасхальными поздравлениями от детей воронежских школ и двинулись дальше. Нужно было ещё доставить наш общий пасхальный подарок автомобиль УАЗ.
Подъехали к блокпосту перед населенным пунктом и снова оказались в зоне не понимания, договоренность нас пропустить была заранее. Но, как оказалось, командование узнало, что в шум.груз входит автомобиль и решило проявить инициативу, т.е забрать груз и машину. Нас сопроводили в штаб, познакомились, рассказали порядок оформления машины и предложили всё оставить в штабе. Всё было вежливо но остался какой то осадочек. Офицерам не давал покоя вопрос, как мы вышли непосредственно на солдат, в обход начальников. На всё воля Божия, мы начинали возить гуманитарку мирному населению и познакомились с солдатами, всё очень просто. А где просто там ангелов со сто( Амвросий Оптинский). С Божией помощью нам удалось убедить офицеров, что наш груз для гражданских и нас отпустили. Так что УАЗик отдали лично в руки тому взводу, которому он предназначался. Слава Богу за всё. Вещи, муку крупу раздали многодетным семьям. Пасхальные подарки - солдатам. С Божией помощью хватило всего и всем. Будем надеяться, что в следующий раз нас пропустят. Поживём, увидим.
Спаси Господь всех за ваши молитвы, без них не было бы такой благодатной поездки.
Как в паломничестве побывали.